Элемент не найден
23.11.2015
Основными направлениями коррекционно-педагогической работы являются
следующие:
нормализация состояния и функционирования органов артикуляции посредством дифференцированного и точечного массажа, артикуляционной гимнастики;
развитие зрительного и слухового восприятия;
развитие эмоциональных реакций;
развитие движений руки и действий с предметами;
формирование подготовительных этапов развития понимания речи;
развитие подготовительных этапов формирования активной речи.
Эти направления видоизменяются в зависимости от возраста ребенка, уровня его развития и его возможностей.
Целью дыхательных упражнений, проводимых с детьми, является увеличение объема вдыхаемого и выдыхаемого воздуха с последующей вокализацией выдоха. Учитывая то, что у детей, посещающих наши занятия, отмечается нарушение дыхания, логопед проводит дыхательную гимнастику. После легкого поглаживания тела и конечностей ребенка логопед берет его кисти и, слегка потряхивая ими, разводит руки в стороны и вверх — вдох, затем, прижимая руки к туловищу, легко надавливает на грудную клетку — выдох. Затем, проводятся более сложные дыхательные упражнения. Родителям дается задание проводить дыхательную гимнастику ежедневно.
Артикуляционная гимнастика с детьми, посещающими занятия логопеда, проводится как в пассивной, так и активной форме.
Пассивные движения органов артикуляции, которые выполняет логопед, способствуют включению в процесс артикулирования мышц, до этого бездействующих. Это создает условия для формирования произвольных движений речевой мускулатуры.
Проводя активную гимнастику с детьми, особое внимание логопед уделяет активным движениям языка и губ, которые необходимы для формирования четких артикуляционных мышц.
Элемент не найден
Элемент не найден
|