Элемент не найден
Как при встрече с потенциальным боссом понять, что он добросовестный и заботится о комфорте своих сотрудников? Приглядитесь к непосредственному месту, где вам предстоит работать, советуют специалисты Московского городского центра условий и охраны труда. То, как организовано рабочее пространство, вам о многом расскажет. На официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы рассказали о нескольких вещей, гарантированных трудовым законодательством, на которые стоит обратить внимание.
№ 1. НАЙДИТЕ КУЛЕР С ВОДОЙ
Без воды никуда. Босс обязан позаботиться о том, чтобы централизованные системы питьевого водоснабжения находились в шаговой доступности от рабочего места. Нужно это для соблюдения питьевого режима у работников.
Если нет водопровода, офисы и производства обеспечиваются резервуарами с водой. Это могут быть питьевые фонтанчики или популярные кулеры. В огромном loft-офисе, где одновременно сидят несколько десятков человек, обычно размещают несколько резервуаров с водой.
Особое внимание — к кулерам, которые требуют отдельного и надлежащего ухода. И работодатель должен следить за этим. В накопителях воды часто собирается слизь, плесень, бактерии и неорганические примеси. Это чревато кишечными инфекциями и различными неприятными заболеваниями.
№ 2. ГДЕ ТУТ МОЖНО ПЕРЕКУСИТЬ?
Работодатель организовывает время и место для обеда и кофе-брейков. Обычно это все прописывается в правилах внутреннего трудового распорядка. При этом должны быть соблюдены санитарные и морально-этические нормы. То есть вы не обязаны есть на коленках или у себя за рабочим столом.
Если в компании нет полноценной столовой (или фудкорта в шаговой доступности), то работодатель ответственен за пространство, где сотрудник может разогреть свой контейнер, помыть руки, сесть за чистый стол и спокойно поесть. Либо попить чай или выпить утренний кофе.
№ 3. ПОРАБОТАЛ — ОТДОХНИ!
Одним сотрудникам для отдыха достаточно выпить кофе и побеседовать с коллегами. Другим — пройтись и размяться несколько минут. А третьи и вовсе не используют обеденное время, предпочитая погружение в работу. Какой вариант правильный?
Трудовым законодательством предусмотрено несколько видов перерывов в работе. Они зависят от специфики, тяжести выполняемых работ, а также условий, в которых работают сотрудники. Среди офисных работников чаще всего используется часовой интервал на обед и отдых (не менее 30 минут, но не более 2 часов). Плюс в течение дня — несколько пятиминуток для чаепития.
№ 4. ОТ РАБОЧИХ ЗАДАЧ ЗАКРУЖИЛАСЬ ГОЛОВА
На любом предприятии или в офисе должна быть стандартная аптечка. В ней есть бинты, резиновые перчатки, защитные медицинские маски, жгут для остановки кровотечения, пластыри, булавки, ножницы, термопокрывало и так далее. Все сотрудники компании или предприятия должны знать, где находится аптечка.
Аптечка используется для оказания первой помощи (не медицинской!) при травмах или несчастных случаях — порезах, ушибах, ожогах, переохлаждении или перегреве (именно поэтому у термопокрывала две стороны — одна согревает, а другая охлаждает).
Работодатель не имеет права хранить в аптечке лекарственные препараты. Поэтому при сердечном приступе или отравлении работника, внезапном повышении температуры или необъяснимой потере сознания сотрудники обязаны вызвать «Скорую помощь».
№ 5. ПРОСТРАНСТВА МНОГО НЕ БЫВАЕТ
Чем шире, тем лучше. Никто не хочет сидеть друг у друга на голове или дышать коллеге в затылок. Рабочий стандарт на одного человека — не менее 4,5 кв. м (для офисных помещений, при наличии техники). Для маломобильных сотрудников в офисе — около 7,65 кв. м рабочего пространства. Также в любом помещении важно соблюдать такие параметры, как влажность воздуха, уровень шума, температурный режим и так далее.
Тесное и душное помещение вызывает не только психологический дискомфорт, но увеличивает риски заболеть вирусными инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
Элемент не найден
Элемент не найден
|
|