Размер:
AAA
Цвет: C CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

//  Контроль за воинским учетом в организациях

Элемент не найден



Яндекс.Погода

Опубликовано: 09.01.2020

Вести воинский учет должны абсолютно все организации независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и численности персонала (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ).. Даже если на предприятии работают только одни женщины, которые при этом не подлежат призыву - ежегодные отчеты должны предоставляться и в этом случае. Цель воинского учета – обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Для ведения воинского учета в организации были утверждены Методические рекомендации 2017 Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

Воинский учет ведется за счет средств организации и персональную ответственность за его состояние несет ее руководитель (п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственным ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа.

Если в Вашей организации не организован воинский учет или организация не учтена в комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, то Вам необходимо приказом по организации назначить ответственного за ведение воинского учета и направить его в Военно-учетный стол администрации


Воинский учет в организациях

Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников 

За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель Обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей конкретных работников, ответственных за ведение воинского учета. Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 19 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):


Количество работников, состоящих на воинском учете



Необходимое для ведения воинского учета количество работников



до 499 граждан (включительно)



работник, выполняющий обязанности по совместительству



от 500 до 1999 граждан (включительно)



1 освобожденный работник



от 2000 до 3999 граждан (включительно)



2 освобожденных работника



на каждые последующие полные 3000 граждан



1 освобожденный работник




Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол. При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).


Документы для ведения воинского учета.

Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов: 


Лица, подлежащие воинскому учету



Необходимые документы воинского учета



Призывники



Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу



Военнообязанные



Военный билет (справка взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета)





Подлежат снятию с воинского учета (год снятия с воинского учета)



Женщины в возрасте



Мужчины в возрасте



45 лет



50 лет



50 лет



60 лет



65 лет



65 лет



70 лет



Солдаты,
матросы,
сержанты,
старшины,
прапорщики и мичманы



Офицеры



Солдаты,
матросы,
сержанты,
старшины,
прапорщики и мичманы



Младшие офицеры



Майоры,
капитаны 3 ранга,
подполковники,
капитаны 2 ранга



Полковники, капитаны 1 ранга



Высшие офицеры



2019



1974



1969



1969



1959



1954



1954



1949



2020



1975



1970



1970



1960



1955



1955



1950



2021



1976



1971



1971



1961



1956



1956



1951



2022



1977



1972



1972



1962



1957



1957



1952



2023



1978



1973



1973



1963



1958



1958



1953



2024



1979



1974



1974



1964



1959



1959



1954



2025



1980



1975



1975



1965



1960



1960



1955



2026



1981



1976



1976



1966



1961



1961



1956



2027



1982



1977



1977



1967



1962



1962



1957



2028



1983



1978



1978



1968



1963



1963



1958



2029



1984



1979



1979



1969



1964



1964



1959



2030



1985



1980



1980



1970



1965



1965



1960



2031



1986



1981



1981



1971



1966



1966



1961





Выполнение обязанностей по воинскому учету

Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ, Положением, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719:

Группа обязанностей



Виды обязанностей



Обязанности по обеспечению постановки граждан на воинский учет по месту работы (п. 30 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719)



— проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);
— заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
— разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ, контролировать их исполнение, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
— информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации



Обязанности по сбору, хранению и обработке сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету (п. 31 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719)



— определять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет;
— вести и хранить личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, опреде



Обязанности по поддержанию в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, а также в документах воинского учета военных комиссариатов (п. 32 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719)



— направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;
— направлять в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
— представлять ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
— сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
— сверять не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Минобороны РФ, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;
— вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты;
— оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время





Ответственность за нарушение ведения воинского учета

Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу:


Величина штрафа

Основание

от 300 до 1 000 рублей

ст.21.1 КоАП РФ

ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ

от 500 до 1 000 рублей

ст. 21.2 КоАП РФ



Вид правонарушения



Величина штрафа



Непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет



от 300 до 1 000 р



Несообщение в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете



от 300 до 1 000 р



Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет



от 500 до 1 000




Порядок заполнения карточки учета организации (форма 18)

Пункт



Порядок заполнения



1



Полное наименование организации.



2



Указываются полностью должность в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР № 016-94) фамилия, имя и отчество, номер рабочего телефона, мобильного телефона и факса руководителя.



3



Указываются полностью должность в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР № 016-94) фамилия, имя и отчество, номер рабочего телефона, мобильного телефона и факса, ответственного за воинский учет и бронирование



4



Указываются дата и место регистрации (перерегистрации) и наименование налогового органа



5



Полный юридический адрес организации.



6



Полный фактический адрес организации.



7



Полный почтовый адрес организации с индексом отделения связи (в скобках указать адрес контактной электронной почты организации и ответственного за ВУ в организации).



8



При наличии вышестоящей организации записывается её полное наименование и адрес



9



Заносятся основные коды организации в соответствии с общероссийскими классификаторами



10



Указывается численность работающих без совместителей.



10.1



Указывается общая численность граждан, пребывающих в запасе.



10.1а



Указывается численность офицеров и генералов запаса.



10.1б



Указывается численность прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов



10.1в



Указывается количество ограниченно годных к военной службе по состоянию здоровья (категория «В») из числа прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса.



10.2



Указывается количество забронированных граждан, пребывающих в запасе (для организаций, осуществляющих бронирование).



10.3



Указывается количество граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания (см.примечание).



10.4



Указывается количество граждан, подлежащих призыву на военную службу (имеющие удостоверение гражданина, подлежащего призыву в ВС РФ (приписное свидетельство).



10.5



Указывается количество не забронированных граждан, пребывающих в запасе (в случае, если организация не ведет бронирование, то количество незабронированных ГПЗ равно общему количеству



11



Ведется ли бронирование.



12



Указываются код вида экономической деятельности и должности из Перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе (для организаций, осуществляющих бронирование)



13



Подчиненность органам власти области или федеральным органам.



14



Входит ли в орган управления государственной власти, орган местного самоуправления



15



Заполняется в соответствии со сведениями, указанными в пункте 10 




Примечание:

1. Мобилизационное предписание - документ розового цвета, вклеенный в военный билет с отметкой военного комиссариата о его вручении. Выдачу мобилизационных предписаний и производство отметок штампами о вручении мобилизационных предписаний в военных билетах граждан, пребывающих в запасе (Военный билет офицера запаса – стр.15-22; военный билет солдата, сержанта, прапорщика запаса-стр.16-18).

2. Коды ОКАТО, ОКПО, ОКОПФ и текстовая расшифровка, ОКФС и текстовая расшифровка, ОКВЭД и текстовая расшифровка, а также ИНН и ОГРН указываются в соответствии с данными органа государственной статистики и уточняются у бухгалтера организации.

3. При заполнении карточки следует руководствоваться следующими алгоритмами: 10.1 «граждан, пребывающих в запасе»=10.1а «офицеров и генералов» +10.1б «прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов», (для организаций, осуществляющих воинский учет 10.1 «граждан, пребывающих в запасе»=10.5 «незабронированных граждан, пребывающих в запасе»), (для организаций, осуществляющих бронирование 10.1«граждан, пребывающих в запасе» =10.2 «забронировано граждан, пребывающих в запасе»+10.5 «незабронированных граждан, пребывающих в запасе», 10.5 «незабронированных граждан, пребывающих в запасе»=10.1 «граждан, пребывающих в запасе»-10.2 «забронировано граждан, пребывающих в запасе»).

Граждане, указанные в пункте 10.4, не учитываются в пункте 10.1.

Граждане, указанные в пункте 10.3, учитываются в пункте 10.5.

4. Для дневных (очных) образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в общее количество работающих включать также студентов, курсантов и учащихся предпоследнего и последнего курсов, аспирантов, обучающихся в очной аспирантуре с добавлением соответствующего количества в п.п.10.1 – 10.5.

5. Карточка подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя) организации с расшифровкой подписи, указанием инициалов и даты. Подпись заверяется печатью организации.

6. При ликвидации организации (введение процедуры наблюдения или конкурсного производства) сообщать письменно в Военно-учетный стол администрации поселения Внуковское (почтовые отправления направляются в адрес администрации поселения Внуковское с пометкой «для военно-учетного стола) мотивы снятия с учета (дата и номер решения вышестоящей организации, решение ликвидационной комиссии или другие причины), предоставить подтверждающие документы.

7. При смене руководителя, работника, отвечающего за воинский учет и бронирование, номеров рабочих телефонов и адреса организации сообщать в 3-х дневный срок в Военно-учетный стол администрации поселения Внуковское (предоставить подтверждающие документы).


Составы и воинские звания граждан, пребывающих в запасе

Составы военнослужащих

Воинские звания

войсковые

корабельные

Солдаты


матросы


сержанты


старшины



рядовой


ефрейтор


младший сержант


сержант


старший сержант


старшина



матрос


старший матрос


старшина 2 статьи


старшина 1 статьи


главный корабельный старшина




Прапорщики и мичманы



прапорщик


старший прапорщик



мичман


старший мичман



Офицеры



младшие офицеры



младший лейтенант


лейтенант


старший лейтенант


капитан



младший лейтенант


лейтенант


старший лейтенант


капитан-лейтенант



старшие офицеры



майор


подполковник


полковник



капитан 3 ранга


капитан 2 ранга


капитан 1 ранга



высшие офицеры



генерал-майор


генерал-лейтенант


генерал-полковник


генерал армии



контр-адмирал


вице-адмирал


адмирал


адмирал флота



Маршал Российской Федерации




Офицеры запаса

Для начала следует определить, в каком звании состоит сотрудник, так как от этого зависит необходимость заполнения тех или иных пунктов раздела II формы Т-2.
Пункт 1 («Категория запаса») не заполняется. Пункт 2 («Воинское звание») заполняется на основании п. 5 «Воинское звание» (стр. 3) и п. 13 «Последующее присвоение очередных воинских званий» (стр. 9) военного билета. Отметим, что перечень войсковых и корабельных званий определен в ст. 46 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», согласно которому по составу воинские звания офицеров делятся на три категории: младшие, старшие, высшие (см. таблицу).
В пункте 3 личной карточки («Состав (профиль)») указывается информация в соответствии с п. 7 «Наименование профиля» (стр. 3) военного билета. При этом наименование профиля (командный; инженерно-технический; военно-гуманитарный; педагогический; юридический; медицинский; ветеринарный) записывается без сокращений.
В пункт 4 («Полное кодовое обозначение ВУС») вносится код военно-учетной специальности, состоящий из шести цифр. Информация об этом содержится в п. 6 «ВУС №» на третьей странице военного билета.
Пункт 5 «Категория годности к военной службе» заполняется на основании записи в п. 15 «Сведения о медицинских освидетельствованиях» (стр. 10–13) военного билета. Как и в случае с призывниками, информация о годности зашифрована в буквенных обозначениях:
А – годен к военной службе;
Б – годен к военной службе с незначительными ограничениями;
В – ограниченно годен к военной службе;
Г – временно не годен к военной службе.
При отсутствии в военном билете отметки о годности в личную карточку работника проставляется категория «А».
В пункте 6 («Наименование военного комиссариата по месту жительства») указывается военный комиссариат, в котором гражданин состоит на воинском учете. Информация об этом содержится в п. 20 «Отметки о приеме и снятии с воинского учета» военного билета.
В пункте 7 («Состоит на воинском учете:…») простым карандашом заполняются строки:
а) «общем (№ команды, партии)» – при наличии Мобилизационного предписания и (или) штампа в п. 16 «Отметки о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний» (стр. 14–21) военного билета работника. (Выдача мобилизационных предписаний и простановка штампов в военном билете осуществляется военным комиссариатом по месту жительства гражданина.) Сведения о номере команды (партии) указываются соответственно в п. 1 Мобилизационного предписания и в строке «в команду №» штампа;
б) «специальном» – на граждан, забронированных в установленном порядке за организацией на период мобилизации и на военное время. При этом необходимо указать следующие данные:
– серию и номер удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время;
– пункт, раздел и номер перечня должностей и профессий (перечня Постановления Межведомственной комиссии по бронированию граждан), по которому оформлено бронирование сотрудника;
– дату оформления отсрочки военным комиссариатом.
Отметка о снятии с воинского учета производится в личной карточке тех работников, которые достигли предельного возраста пребывания в запасе или признаны не годными к военной службе по состоянию здоровья.


Рядовой состав (солдаты, матросы старшины, прапорщики и мичманы)

Раздел II личных карточек необходимо вести аккуратно, без помарок и неустановленных сокращений, четким и разборчивым почерком. Записи можно делать чернилами, шариковыми, гелиевыми и другими ручками черного и синего цветов, а отметки о проведении сверки с документами воинского учета военных комиссариатов (органов местного самоуправления) – только простым карандашом.

Для данной категории лиц в обязательном порядке заполняется п. 1 второго раздела личной карточки Т-2 – «Категория запаса». Информация вносится на основании п. 23 «Категория запаса» военного билета, путем проставления цифры 1 или 2. К первой категории запаса относятся:

– прослужившие на военной службе не менее одного года (участники боевых действий – независимо от срока службы);

– лица, окончившие учебное заведение;

– граждане, прошедшие военные сборы общей продолжительностью не менее трех месяцев.

Вторая категория запаса состоит из:

– прослуживших на военной службе менее одного года;

– военных строителей;

– лиц, не проходивших военную службу;

– женщин.

Данный перечень приведен СТРОГО в соответствии с инструкцией Генштаба, где никаких комментариев к пунктам нет (в том числе нет и конкретизации учебных заведений). Категория запаса уже указана в военном билете, и сотруднику кадровой службы следует только «скопировать» эту цифру. «Скопировать», не задумываясь, например, считается ли школа № 5 города N тем самым «учебным заведением», окончание которого определяет первую категорию запаса, или как оформить сержанта Марию Иванову, участницу боевых действий.

В пункте 2 («Воинское звание») указываются данные, соответствующие п. 20 «Присвоение воинских званий и классной квалификации по специальности» (стр. 8) военного билета. Согласно ст. 46 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинские звания подразделяются на две группы:

– войсковые: рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик и старший прапорщик;

– корабельные: матрос, старший матрос, старшина 1-й статьи, старшина 2-й статьи, главный старшина, главный корабельный старшина, мичман, старший мичман.

Для заполнения пункта 3 («Состав (профиль)») необходима информация из п. 25 «Состав» раздела V «Пребывание в запасе» (стр. 11) военного билета. Наименование состава записывается в соответствии с имеющимся воинским званием без сокращений:

– солдаты/матросы;

– сержанты/старшины;

– прапорщики/мичманы.

В пункте 4 («Полное кодовое обозначение ВУС») записывается полное обозначение, указанное в п. 26 «№ ВУС» (стр. 11) военного билета (шесть цифр или шесть цифр и буквенный знак).

Порядок заполнения пунктов 5–8 «Сведений о воинском учете» совпадает с порядком внесения информации об офицерах запаса.


Перечень документов которые необходимо иметь в организации.

Папка № 1 «Руководящие документы»:

Конституция Российской Федерации;

53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе»;

61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне»;

31-ФЗ от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;

Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях.

Папка № 2 «Документы по организации воинского учёта»:

Приказ о назначении военно-учётного работника (ответственного за воинский учет и бронирование) на должность;

Функциональные обязанности военно-учётного работника (ответственного за воинский учет и бронирование).

План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Папка № 4 «Служебное делопроизводство»:

Расписки на изъятые военные билеты;

Входящие документы;

Исходящие документы;

Чистые бланки документов.

Папка № 5 «Списки»:

Забронированных граждан, пребывающих в запасе;

Граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационное предписание;

Призывников и т.д.

Папка № 6 «Образцы заполнения документов»:

Личная карточка формы Т-2, Т-2 ГС (МС);

Порядок сообщения об изменениях в учетных данных, произошедших у граждан, состоящих на воинском учёте, в военные комиссариаты по месту регистрации граждан (Приложение № 2 к Порядку (п.2)).


Порядок построения картотеки личных карточек на ГПЗ

1. Личные карточки работников, принятых на работу и поставленных на воинский учёт, помещаются в соответствующие разделы отдельной картотеки:

первый раздел -личные карточки на офицеров запаса;

второй раздел - личные карточки на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса;

третий раздел - личные карточки на военнообязанных запаса женского пола;

четвертый раздел - личные карточки на призывников.

Картотека личных карточек граждан, поставленных на воинский учет, составляются по алфавиту.

2. При наличии в организации на воинском учете свыше 500 граждан, личные карточки военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания и отметки в военных билетах о вручении мобилизационных предписаний, помещаются в пятый раздел отдельной картотеки.


Проверка воинского учета в организациях.

Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных - не реже одного раза в три года.

При проведении контроля за ведением воинского учета в организациях проверяется и определяется полнота охвата граждан воинским учетом, качество осуществления воинского учета граждан, достоверность данных, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и Положения о воинском учете.

Проверки проводятся в соответствии с «Планом проведения проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях, предприятиях и учреждениях, расположенных на территории городских округов и поселений Новомосковского и Троицкого административных округов города Москвы на текущий календарный год», согласованным с префектом ТиНАО города Москвы и утвержденным военным комиссаром НиТАО города Москвы.

Качество осуществления организациями воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценивается по следующим показателям:

а) организация осуществления воинского учета в организациях, в том числе документы по ведению воинского учета в организации:

1) Карточка учета организации (форма № 18);

2) Приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе (согласованный с военным комиссаром НиТАО города Москвы);

3) План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на текущий календарный год (год проверки), согласованный с военным комиссаром НиТАО города Москвы;

4) Картотека личных карточек № Т-2 на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;

5) Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

6) Журнал учета листков сообщений и корешков к ним;

7) Журнал № Т-2 ВУР (ведется учет № Т-2 ВУР по дате приема на работу);

8) Список граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, для сверки с ВК НиТАО города Москвы на текущий календарный год;

9) Копии военных билетов на граждан, пребывающих в запасе;

10) Сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету, и принятии (поступлении) его на работу или увольнении (отчислении) сего с работы;

11) Руководящие документы по спец/учету (по форме № 4), если организация ведет бронирование;

12) Руководящие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.;

б) полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников (форма N Т-2) и личных карточках государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2ГС(МС) (далее - личные карточки) из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.

Перечень основных вопросов, по которым проверяется работа ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях, указан в Методических рекомендациях Генерального Штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях.

Элемент не найден

Элемент не найден