Размер:
AAA
Цвет: C CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

//  Психолог рассказал, как научить ребенка уважать чужую собственность

Элемент не найден



Яндекс.Погода

Психолог рассказал, как научить ребенка уважать чужую собственность

03.12.2019

0a307a38-1575295403.jpg

Дети не всегда умеют беречь свои и чужие вещи. Чаще всего несовершеннолетние совершают преступления именно против частной собственности. Как избежать таких проблем, рассказывает юрисконсульт семейного центра «Косино-Ухтомский» Елена Чиркова.

Важно с малых лет учить детей уважительно относиться к частной собственности. Делать это должны именно родители, уточнили на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

— Ребенку нужно объяснять, что каждый человек владеет имуществом и что каждая вещь имеет свою стоимость. Необходимо научить малыша различать, где свое, а где чужое, рассказывать, что нельзя без спроса брать чужие вещи, ломать их. А если это случилось нечаянно, необходимо извиниться и попросить родителей возместить ущерб, — рассказывает Елена Чиркова.

Это мое!

Психологи отмечают, что чувство собственности появляется у детей уже в возрасте двух лет. В это время они начинают говорить «это мое» и не дают пользоваться своими игрушками другим.

Также малыши часто пытаются присвоить себе что-то чужое. Именно с этого момента родителям нужно объяснять ребенку неправильность его поступка, если он взял чужую вещь без разрешения.

— Если мы пытаемся воспитать в ребенке уважение к чужой собственности, то в первую очередь нужно обратить внимание, есть ли у него уважение к своей. Для этого необходимо защищать зарождающееся чувство собственности у ребенка и поддерживать его в стремлении обозначить границы своей собственности, — поясняет специалист.

Воровство — показатель психологических проблем

Специалист отмечает, что, если ребенок начал воровать, необходимо обратиться к психологу. Как правило, воровство связано с эмоциональным неблагополучием. Если ребенок так поступает из-за нехватки внимания и тепла со стороны родителей, специалист должен провести работу и с ними.

— Бывает, что малыш просто не понимает последствий такого поведения. Тогда проводятся индивидуальные занятия, направленные на повышение уровня правовой грамотности, — поясняет Елена.

Когда родители уже не авторитет

В подростковом возрасте дети начинают отдаляться от родителей, им ближе сверстники. Воровство может стать для молодого человека способом самоутвердиться в группе, продемонстрировать свою значимость и добиться признания.

Но даже в таком сложном возрасте у ребенка сохраняется желание иметь поддержку «значимого» взрослого. Если у родителей это не получается, неплохо, если таким человеком станет специалист Семейного центра. Еще лучше, если несовершеннолетний будет посещать подростковые клубы. Там он будет занят полезным делом, сможет найти единомышленников.

— В подростковых клубах регулярно проводятся правовые тренинги, викторины и занятия, направленные на повышение уровня правовой культуры. Все это будет очень полезно подростку, — говорит специалист.

Советы родителям, как научить ребенка уважать чужую собственность:

1.        Объясните ребенку, что у каждого есть вещи и предметы, которые принадлежат только ему. При этом у каждого может возникнуть соблазн обладать ими, но брать их без разрешения нельзя. Можно их одолжить на время или поменяться, однако это должно быть оговорено заранее.

2.        Расскажите ребенку, что у каждого предмета есть своя цена. Покажите ему, что все, чем вы обладаете, было куплено либо подарено. Акцентируйте внимание ребенка на том, что все товары, которые он берет в магазине, требуют обязательной оплаты, давайте ему возможность самому оплатить свою покупку.

3.        Объясните, что необходимо контролировать свои желания. Даже если ему очень сильно хочется обладать какой-либо вещью, он должен противостоять искушению взять ее без спроса или уйти из магазина, не заплатив.

4.        Предложите ребенку подумать, что бы он чувствовал, если бы кто-то без спроса взял его любимую вещь и не вернул. Моделируйте различные ситуации и спрашивайте ребенка, как бы он поступил в том или ином случае.

Элемент не найден



Элемент не найден