Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
108817, Москва, поселение Внуковское, пос. Внуково, дом 50

+7 (495) 736-61-24



Яндекс.Погода

В Москве и области старые электрички заменят на современные поезда сообщил Собянин

01.08.2014

Москва и Московская область заключат с компанией-перевозчиком 15-летний контракт на организацию пригородных железнодорожных пассажирских перевозок, сообщил в четверг мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра нового электропоезда пригородного железнодорожного сообщения.

Новые поезда модели ЭД4М выпускает Демиховский машиностроительный завод, они обладают рядом преимуществ: оснащены пассажирскими сидениями повышенной комфортности, оборудованием климат-контроля, автоматическим учетом пассажиров, системой видеонаблюдения и информирования пассажиров. Широкие двери и тамбуры позволяют входить и выходить из вагона нескольким пассажирам одновременно, появились туалеты для людей с ограниченными возможностями, а также «фартуки», которые позволяют заезжать пассажирам в вагон на инвалидных колясках.

Собянин отметил, что «этот поезд будет основой будущего подвижного состава пригородного сообщения». «Это современный поезд, оснащенный всеми необходимыми системами безопасности и комфорта, повышенным сроком службы и энергоэффективности», - сказал мэр.

Ежедневно пригородная компания перевозит до двух миллионов человек, отметил градоначальник. «Если бы не было пригородного железнодорожного сообщения, можно с уверенностью сказать, что в Москве наступил бы транспортный коллапс, так как, эти 2 млн пассажиров перемещались бы на метро, на наземном общественном транспорте, на личных автомобилях».

Между тем гендиректор ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) Михаил Хромов отметил, что уже несколько лет рост пассажиропотока в год составляет в среднем 10%.

«Учитывая такую динамику, компания разработала программу по обновлению подвижного состава. За 15 лет мы закупаем 300 новых поездов, практически на 80% обновляем подвижной состав», - сказал Хромов. По его словам, на это предполагается выделить более 170 млрд рублей инвестиций.

Собянин заметил, что контракт на организацию пригородных перевозок будет подписан совместно с Московской областью. Заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов уточнил, что областные власти контракт уже подтвердили.

Новые поезда будут поставляться в два депо «Нахабино» и «Лобня», которые обслуживают Рижское, Савёловское и Белорусское направления. «Там наиболее старый подвижной состав. Решили начинать обновление массовое именно с этих депо», — заявил он.

В свою очередь первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Гамид Булатов отметил, что затем новые поезда поступят на Ярославское, Горьковское, Курское и Казанское направления. «Мы будем обновлять подвижной состав таким образом, чтобы именно на эти загруженные направления также приоритетом шли новые электрички. Плюс у нас есть Киевское направление, где территория Новой Москвы. Туда тоже будут идти новые электрички», — доложил он.

Он отметил, что в течение 15 лет столичный регион получит «качественный подвижной состав по комфорту сопоставимый с личным транспортом».

В этом году планируется закупить 26 электропоездов новой серии, семь электричек уже закуплены. Согласно контракту, выбранная на конкурсе компания-перевозчик в течение 15 лет ежегодно будет приобретать по 26-30 новых составов.

Новые пригородные электропоезда серии ЭД4М будут курсировать по трем пригородным направлениям - Рижскому, Савеловскому и Белорусскому, добавил Хромов.