Элемент не найден
04.08.2014
Москвичи смогут получать информацию об авариях на транспорте с помощью SMS и мобильных приложений, на городских порталах и информационных табло в метрополитене.
Столичные власти проектируют систему учета аварий на общественном транспорте, которая объединит всю информацию о нештатных ситуациях, рассказал M24.ru источник в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). Система позволит перевозчикам, диспетчерскому и ситуационному центрам быстрее реагировать на нештатные ситуации.
К системе будут подключены Московский метрополитен, ГУП «Мосгортнанс», подразделения ЦОДД и общегородской диспетчерский центр, координирующий общественный транспорт. Они будут передавать в информационный центр департамента транспорта информацию об авариях и других нештатных ситуациях, пояснил собеседник M24.ru. Оттуда новости пойдут на единый транспортный портал, который создает мэрия, и единую мобильную платформу столицы, подключившись к которой москвичи смогут получать SMS о случившемся. Информация об авариях также будет доступна на сайте департамента транспорта, в мобильном приложении «Транспорт Москвы» и на информационных табло в столичном метрополитене.
Как пояснила M24.ru пресс-секретарь департамента информационных технологий Елена Новикова, сообщения об авариях, поступающие в мобильную платформу, скорее всего, будут приходить москвичам через SMS и сообщения в мобильном приложении «Транспорт Москвы». «На SMS-сервис нужно будет подписаться по номеру 7377, а в приложении оповещения будут приходить автоматически», – пояснила она.
В начале 2015 года должно завершиться проектирование системы. Стоимость работ составит порядка 3,4 млн рублей. Сейчас оповещением об авариях на транспорте занимается информационный центр департамента транспорта, который был запущен в феврале 2013 года. Его сотрудники работают круглосуточно, сообщения транслируются на сайте дептранса и в социальных сетях. В октябре 2013 года Минкомсвязи сообщило, что впишет в лицензию операторов большой тройки обязанность сообщать своим клиентам о чрезвычайных ситуациях. Однако данный законопроект так и не был выпущен. В марте 2014 года о своем намерении платить операторам за сообщения абонентам заявили в МЧС, однако подробности новой процедуры в министерстве не раскрыли.
На сегодняшний день операторы могут оповещать абонентов на добровольной основе, однако это происходит не всегда. Например, в июне прошлого года, когда загорелся силовой кабель на перегоне между станциями «Охотный Ряд» и «Библиотека имени Ленина» и поезда по Сокольнической линии не ходили несколько часов, более двух третей москвичей ничего не знали об аварии. Из операторов «большой тройки» только «Мегафон» отправил своим абонентам SMS-предупреждения.
Зампред комиссии по безопасности Мосгордумы Сергей Гончаров считает, что новая система поможет москвичам сориентироваться в нештатной ситуации. «Лучший способ оповещения – с помощью SMS. У 90 процентов москвичей есть сотовые телефоны, у некоторых даже по два-три. Это самая быстрая и надежная связь», – сказал он.
Руководитель Союза пассажиров Кирилл Янков говорит, что, кроме рассылки сообщений по SMS и интернету, надо оповещать пассажиров по громкой связи. «Сотовая сеть ловит не везде, на экраны в метро многие не обратят внимание, поэтому лучше объявлять по громкой связи. Если же случилась авария в тоннеле, то в вагон должны транслироваться те сообщения, которые слышат пассажиры на станциях по громкой связи, а не только то, что говорит машинист», – отметил Янков.
Эксперт полагает, что пассажиров надо предупреждать не только об авариях, но и о массовых скоплениях людей в транспорте во время общегородских или спортивных мероприятий. «Можно было бы предупреждать, что через такую-то станцию не стоит ездить в связи с проведением футбольного матча, например», – пояснил Янков.
Элемент не найден
Элемент не найден
|
|