Элемент не найден
21.04.2015
На специальном заседании Совета по правам человека, посвященном проблемам транспортной политики, заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявил, что количество нарушений в зоне платных парковок уменьшилось на 64%, с момента ее внедрения в столице. Зона платных парковок сегодня насчитывает порядка 45 тысяч машино-мест.
Этот показатель, по заявлению Ликсутова, привел к значительному сокращению нагрузки на эвакуационные службы. А также, что не маловажно, значительно сократил число ДТП и показатель детской смертности на дорогах, случаи которой отмечены в первую очередь на пешеходных переходах. Тому виной зачастую служат автомобили, припаркованные в неположенных местах, из-за которых дети не видят приближающийся транспорт, как отметил руководитель департамента транспорта.
Практика системы платных парковок применяется не только в Москве и Екатеринбурге, но и во всех крупных города Европы, Америки и Азии. В будущем планируется внедрение данной системы во всех городах-милионниках России.
На данный момент, как заявил Максим Ликсутов, система столичного городского транспорта является одной из самых масштабных в мире. Ежедневно на московских дорогах перемещается порядка 3,5 миллионов легковых автомобилей и 800 тысяч единиц грузового транспорта. Общественный транспорт перевозит 15 миллионов пассажиров, 7 миллионов из которых приходиться на наземный транспорт. Помимо этого, осуществляется 260 тысяч таксомоторных перевозок и 100 тысяч велосипедных поездок. В столице насчитывается порядка 7 тысяч автобусов, более 1,5 тысяч троллейбусов, около 1 тысячи трамваев и 4,3 тысяч маршрутных такси. А также не стоит забывать о пешехода, количество которых не меньше 10 миллионов в день.
В тоже время, по словам Ликсутова, проблема транспорта в столице является одной из наиболее актуальных. Количество транспортных средств, зарегистрированных в Москве, насчитывает более 4 миллионов, при этом ежегодный прирост автомобилей составляет 200 – 250 тысяч. Помимо этого, на индивидуальном транспорте по столичным дорогам перемещаются также жители Московской области и других регионов России.
«Еще в 2011 г. в исследовании ВЦИОМ, в котором приняли участие 1 тысяча респондентов, москвичи отметили транспортные проблемы как самые важные, даже более значимые, чем социальные проблемы. Задача городских властей - найти разумный баланс в транспортной системе, создать среду, где учтены интересы всех групп», - сообщил Ликсутов.
За последний год, согласно рейтингу по самым загруженным дорогам мира, который формирует компания Tom Tom, Москва наконец покинула тройку лидеров.
«Еще пару лет назад Москва была мировым лидером по количеству пробок по всем рейтингам. Бульварное, Садовое кольцо замыкалось практически каждый день. Что зимой, что летом люди тратили на дорогу до дома вместо 40 минут по два-три часа. Сегодня ситуация изменилась: скорость движения на вылетных магистралях выросла в среднем на 14%, на МКАД стало в два раза меньше грузовиков днем, и она поехала быстрее на 12%. Загруженность дорог снизилась на 24% и Москва, наконец, вышла из призовой тройки рейтинга Tom Tom. Скорость движения наземного транспорта в среднем по городу выросла на 8%, соблюдение расписания городским перевозчиком достигло 95% и, как следствие, - пассажиропоток в наземном транспорте тоже вырос - на 21% - это 1,5 млн новых пассажиров», - разъяснил заместитель мэра.
Положительной динамики, в решении вопроса грядущего транспортного коллапса, удалось достичь за счет ряда мер, предпринятых в работе по данному направлению. В их числе: реализация комплексной схемы организации дорожного движения в пределах Третьего транспортного кольца, регулировка работы светофоров, реализация крупных проектов дорожного строительства, расширение зоны платной парковки и регулировка движения большегрузного транспорта.
Фотоматериалы с сайта mos.ru
Элемент не найден
Элемент не найден
|
|