Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
108817, Москва, поселение Внуковское, пос. Внуково, дом 50

+7 (495) 736-61-24



Яндекс.Погода

В Правительстве Москвы состоялась пресс-конференция Д.А.Семёнова

22.07.2015

Пресс-конференция. Ниязов А.А., Семенов Д.А., Ершов В.Ю.Сегодня, 22 июля 2015 года состоялась пресс-конференция начальника Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) города Москвы Семенова Дмитрия Александровича на тему «Новый порядок оформления ордеров (разрешений) на земляные работы, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве с 1 августа 2015 года». Также на пресс-конференции выступили: начальник Технической инспекции ОАТИ г. Москвы Ниязов Анатолий Анатольевич и начальник технической инспекции Ершов Виталий Юрьевич. На встрече обсуждались нормативные акты, принятые Правительством Москвы 19.05.2015г., которые вступят в силу с 1 августа:

- № 299-ПП «Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве»;

-№ 284-ПП «Об утверждении порядка оформления ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве»;

-№ 283-ПП «Об особенностях проведения земляных работ (установки временных ограждений, размещения временных объектов), осуществляемых в целях проведения работ, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы».

Указанные постановления Правительства Москвы регламентируют порядок оказания государственной услуги по оформлению ордеров на производство земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве. Оказание государственных услуг оформления ордеров находится в компетенции Объединения.

В 2014 году было оформлено более 18 тыс. ордеров, в т.ч. 15,7 (87%) ордеров оформлено негосударственными заказчиками.

Наиболее востребованными работами, с целью которых оформлялись ордера:

- ремонт и прокладка инженерных коммуникаций и сооружений (~40%);

- строительство, реконструкция объектов капитального строительства (17%);

- капитальный ремонт зданий и сооружений (порядка 10%).

В течение первого полугодия 2015 года оформлено более 7 тыс. ордеров, в т.ч. 6,1 тыс. (85%) ордеров оформлено негосударственными заказчиками. Наиболее востребованными в текущем году стали те же работы.  

В рамках уменьшения административных барьеров, возникла необходимость упорядочить и оптимизировать процедуры подготовки документации, оформления и закрытия ордеров.

Ранее отсутствовало четкое понятие, на какие именно работы выдается ордер. Например, имели место случаи, когда под ордер на ремонт фасада, выполнялись работы по перепланировке, реконструкции зданий (в прошлом году такие факты были выявлены инспекторами ОАТИ 41 раз). Или на основании ордера на строительство некапитального торгового павильона фактически строился капитальный объект. Не были конкретизированы требования к проекту производства работ и его согласованию. Отсутствовали единые требования к ограждениям, строительным лесам, видам временных объектов, размещаемых на строительной площадке.

При подготовке правовых актов ОАТИ совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы, Правовым управлением Правительства Москвы проведена большая работа по упорядочиванию и оптимизации подготовки документации и процедур оформления и закрытия ордеров. Были учтены замечания городских департаментов, бизнес сообщества.

Ордер- документ, который является основанием для:

- проведения земляных работ (с заглублением более 0,5 метров);

- установки временных ограждений;

- размещения временных объектов.

Определены 17 целей проведения работ, в их числе: строительство, реконструкция объектов капитального строительства, ремонт и прокладка инженерных сетей, инженерно- геологические изыскания.

Существенно сокращено количество документов. Для оформления ордеров требовалось иногда порядка 30 документов, которые раньше иногда являлись избыточными. Например, разрешение Геонадзора, заключение МЧС, заключение Департамента природопользования и охраны окружающей среды.

Принятыми правовыми актами количество документов сокращено (в зависимости от конечной цели - максимум 18), из которых 10 сотрудники Объединения получают самостоятельно из Базового регистра в рамках межведомственного взаимодействия. Заявитель предоставляет только документы, которые не выдают органы исполнительной власти города Москвы.

Количество согласований, получаемых заявителем до подачи документов на оформление ордера также сократилось (с 8-ми до 2-х):

- при занятии строительными работами проезжей части и (или) тротуаров необходимо согласование Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;

- при ведении земляных работ с заглублением более 0,5 м - согласование ГУП «Мосгоргеотрест».

Установлен состав и содержание проекта проведения работ для каждого вида оформляемых ордеров:

- пояснительная записка с ситуационным планом (в масштабе 1:2000) с указанием границ места производства работ; график проведения работ, описание технологической последовательности выполнения работ;

- общая схема проведения работ масштаба 1:2000, в состав которой входят: схема зоны проведения земляных работ с указанием границ работ и с привязкой к плану местности; схема расположения временного ограждения или временных объектов;

- схема (план) организации площадки для производства работ на инженерно- топографическом плане в масштабе 1:500 или 1:200, в которой указываются: границы участка проведения работ; план разрытий; расположение проектируемых зданий, сооружений и

- коммуникаций; временные площадки для складирования грунтов и проведения их рекультивации; временные сооружения, временные подземные, надземные инженерные сети и коммуникации; места установки строительных лесов и др.

Серьезная новация документов - единые требования к ограждениям объектов строительства и мест производства работ (внешний вид, материалы исполнения, рекомендации по целевому применению). Альбом типовых решений представлен в утвержденных Правилах проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве.

Значительно упрощена процедура закрытия ордера:

- отменено многократное обращение заявителя в подразделения ОАТИ;

- отменено предоставление заявителем до 10 видов документов.

Основные требования - ордер закрывается после завершения работ и восстановления нарушенного благоустройства. Предоставляется заявка на закрытие, и в конкретных случаях необходимы также:

- сдача исполнительной документации в ГУП «Мосгоргеотрест» (в случае прокладки коммуникаций и строительства подземных частей зданий и сооружений), отчета о результатах инженерных изысканий (в случае их проведения);

- восстановление постоянной схемы движения транспорта и пешеходов (в случае ведения работ с занятием проезжей части).

Проверка данных условий проводится посредством межведомственного взаимодействия без участия заявителя.

Ожидаемый результат. Внесенные в нормативные акты города изменения должны повысить прозрачность процедуры оформления ордера. В них определены четкие требования к проекту производства работ и обустройству строительных площадок. Соответственно сократятся трудозатраты заявителя на сбор и предоставление документов для оформления и закрытия ордера. В городе будет обеспечено единообразие во внешнем оформлении ограждений строительных площадок, в восстановлении дорожного покрытия после проведения различных плановых разрытий (восстановление большими картами). Данные новации позитивно отразятся на внешнем облике городских улиц, дворовых территорий.

Фотоматериалы Елизаветы Гущиной

Тэги Теги: ТиНАО, Новая Москва, Новые территории, ОАТИ, конференция, закон